Компьютерная зависимость: есть или нет?

 

 

К сожалению, в условиях современной жизни  подростки попадают в ловушки различных зависимостей. Несмотря на ведущуюся пропаганду здорового образа жизни, зависимость подростков от компьютера – интернета, игр, социальных сетей, находится по-прежнему на весьма высоком уровне.

Компьютеры есть сегодня в большинстве современных квартир и   уже трудно представить себе, как обходится без этих жужжащих помощников – учиться, работать, развлекаться. Мгновенная передача данных и поиск нужной информации, поддержка связи с друзьями, игры, кино и многое-многое другое – всё это достижения современных технологий, которыми с удовольствием пользуется человечество.

Однако эта ситуация имеет и обратную сторону – чрезмерное увлечение компьютером постепенно подрывает физическое и интеллектуальное здоровье, разрушает нервную систему и в итоге делает зависимого от компьютера ребенка не только больным, но и одиноким. Кроме того, в подростковом возрасте складываются представления о нравственности, добре и зле, которые под влиянием информационного потока из компьютера и телевизора могут значительно исказиться. Также происходит нарушение зрения и осанки, работы внутренних органов, например, тахикардия, нарушения давления, но и социальная изоляция, а в крайних случаях – психические нарушения.

В связи с этим, по запросу Центра диагностики и консультирования в общеобразовательных учреждениях Янтиковского района был проведен опрос среди учащихся 5-11 классов по определению компьютерной зависимости. В анкетировании участвовало 407 человек.

Постоянное желание играть в игры возникает у 12 % учеников, 18 % - не знают о своей привязанности. Придя домой 12 % учащихся сразу же садятся за компьютер, 2 % - иногда. Заигравшись за ним, 6 %  детей забывают чистить зубы и кушать.

В ходе анкетирования было выявлено, что 37% опрошенных больше всего интересует компьютер, 35 % - чтение книг. От 1 часа  до 2 часов за компьютером проводят  77 % учащихся, от 2 до 4 часов – 21 %, от 4 до 10 часов – 2 %, всю ночь – 15 %.  

О том, что компьютер  является  угрозой для их здоровья,  понимают 91 % опрошенных, а 6 % – утверждают, что никакого вреда компьютер не наносит.

Гимнастику для глаз проводят 39 % школьников, 40 % не делают ее совсем. На вопрос: «В какие игры Вы предпочитаете играть?»  10 % учащихся ответили «бродилки», 21 % - «стратегии», 25 % - «логические», 4 % - не играют вообще.

По мнению детей, с приобретением компьютера у 49 %  школьников интеллект повысился,  у 23 % - остался на том же уровне, а 27 % - не замечают этого.