Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

С целью определения степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью в 5, 6 и 9 классах одной из школ Янтиковского района была проведена методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А. Андреевым). В анкетировании приняли участие 31 учащийся.

Результаты анкетирования показали в целом удовлетворенность     учащихся образовательным процессом  и комфортностью обучения в школе. Большинство  респондентов выразили доверие к преподавательскому составу, т.е. 83,9% учащихся в трудную минуту могут обратиться к школьному учителю за советом. Около 70,9% опрошенных учеников могут свободно высказать свое мнение на уроке. 100% опрошенных учащихся считают,  что школа готовит их к самостоятельной жизни.

   Итак, на основании результатов анкетирования,  можно сделать вывод, что общий уровень удовлетворённости качеством школьного образования опрошенных учащихся высокий.

Рекомендации:

1. Педагогам на уроках необходимо создавать ситуацию успеха: больше хвалить, стимулировать, активизировать познавательную деятельность интересным содержательным материалом, творческими заданиями, разнообразными формами работы, включая игровые моменты, оценивать и поощрять каждое малейшее продвижение ученика, больше отдавать на уроке инициативу детям, то есть не создавать помех для высказывания, включать задания, направленные на развитие важных психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, изучать и знать индивидуальные особенности каждого ученика. Не забывать о здоровьесбережении учащихся на уроках. Создание ситуации успеха служит средством эмоционального благополучия, а также формирования положительного отношения к учению, то есть повышением мотивации к учению и улучшению психического состояния.