Семинар социальных педагогов по теме «Коммуникативная компетентность – одно из условий формирования социально-активной личности» начался с тестирования. Для определения уровня самоконтроля при общении с другими людьми и оценки своих коммуникативных умений педагогам были предложены тесты М.Снайдера и Л. Михельсона, с помощью которых респонденты могли оценить свою коммуникативную компетентность.
Коммуникативная компетентность представляет из себя следующие умения и навыки:
- инициировать и вступать в контакт;
- формировать благоприятное первое впечатление;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- вести беседу, кратко и точно выражать свои мысли;
- стимулировать собеседника к прояснению его позиции, высказываний;
- слушать, услышать и понять то, что имел в виду собеседник;
- осуществлять обратную связь, т. е. передать партнеру, что его услышали и поняли;
- выравнивать эмоциональное напряжение в беседе, в дискуссии и т.д.
В практической части семинара директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Валентина Белова провела с ними упражнения из тренинга общения, которые помогли участникам сделать вывод: навыкам общения (говорить, слушать, слышать) надо учиться самим и научить этому других, в том числе школьников.
В ходе семинара рассмотрены также следующие вопросы:
- анализ острых отравлений химической этиологии населения Чувашской Республики за 2015 год
- использование методических рекомендаций по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях в деятельности социальных педагогов
- проведение анкетирования с целью изучения вовлеченности обучающихся в употребление ПАВ.