Правовая культура и правовое просвещение в школе

Правовая культура человека - явление уникальное. Ее уникальность заключается в тесной связи основных частей, причем у каждого человека эта связь своеобразна и неповторима. Работа по воспитанию правовой культуры способствует не только предупреждению правонарушений, но и формирует у подростков твердые моральные принципы, понимание и принятие норм общества. Учитывая возрастные особенности подростков, необходимо использовать различные творческие формы для их правового просвещения.

            На семинаре социальных педагогов, рассматривая вопросы организации работы по правовому просвещению в школе, социальный педагог Шакрова Надежда довела до присутствующих, что основными формами правого просвещения учащихся являются лекции по правовой тематике; правовые беседы; использование кино, телевидения; тематические встречи; диспуты, предметом  которых является  важная морально-правовая проблема; вечера вопросов и ответов; обсуждение книг и статей, которое позволяет не только пополнить запас правовых знаний, но и сформировать свое отношение к ним; наглядная агитация (тематические стенды, папки с вырезками газетных и журнальных статей, специальная литература, видео и аудиозаписи.           

            Социальный педагог МБОУ «Алдиаровская СОШ» Александрова Светлана отметила, что правовое воспитание воздействует не только на сознание, но и на определенную сторону поведения людей. Далее она привела внеклассные и внешкольные  формы правого воспитания.      

             Также социальные педагоги обсудили положение о школьных службах примирения, документы, регламентирующие организацию служб примирения.