Сопровождение замещающих семей в школе: основные акценты

Одним из важнейших направлений повышения эффективности социальной политики в области поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является развитие семейных форм устройства детей. Замещающие семьи обеспечивают наиболее благоприятные условия для комплексного развития и жизнедеятельности данной категории детей.

11 марта 2021 года на базе МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Янтиковского района состоялся семинар-практикум по теме «Роль педагога в создании безопасной образовательной среды для детей из замещающих семей». Семинар провела педагог-психолог БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения Минобразования Чувашии Елена Никитина. Целевая аудитория – социальные педагоги, классные руководители.

Приемный ребенок испытывает три огромных стрессовых фактора – новое окружение в семье, новое окружение в школе и требования к успеваемости и уровню знаний.  Поэтому ему нужна профессиональная помощь, грамотная служба сопровождения, которая может и родителей вразумить, и подготовить класс и школу. Правильно выстроенная  схема встраивания ребенка в образовательный процесс поможет ему быстрее адаптироваться и в школе, и в жизни.

Участники семинара обсудили наиболее часто встречающиеся проблемные вопросы, с которыми в школе сталкиваются приемные дети и родители, решили ситуационные задачи, поделились опытом работы с замещающими семьями.