Готовность
ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического,
социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к
школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности. В
зависимости от того, что является предметом внимания педагогов, психологов и
родителей в данной ситуации – работоспособность будущего первоклассника, умение
взаимодействовать и подчиняться правилам, успешность усвоения программных
знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических
функций, – говорят о физиологической, социальной или психологической готовности
ребенка к школе. В реальности это целостное образование, отражающее
индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.
В
целях психологической подготовки детей к школе, ответственного отношения к
учебе, произвольного управления своим поведением с января по май этого года в
МБУ«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Янтиковского района Чувашской Республики прошли занятия по программе «Скоро в
школу!» 12 будущих первоклассников посещали еженедельные занятия, которые
проводила педагог-психолог Наталья Петрова.
На
15 занятиях уделялось внимание формированию социально-психологической зрелости
детей, развитию навыков общения, совместной деятельности, а также формированию различных сторон познавательных
способностей: внимания, памяти, воображения, мышления и т.д.
Этой
осенью Центр откроет свои двери для первоклассников, у которых сложности с
адаптацией к школе.