Арт-терапия в работе с первоклассниками

Арт-терапия в работе с первоклассниками

В рамках программы по адаптации первоклассников к школе «Я первоклассник!» используются различные приемы работы. Одним из таких методов работы является арт-терапия или терапия искусством. На сегодняшней встрече педагог-психолог МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной мпомощи» Янтиковского района Наталия Петрова использовала метод театральной терапии.

Театральная терапия - это один из видов арт-терапии, который также представляет собой методику корректировки при помощи творчества. Это один из наиболее эффективных и мягких методов работы с психикой. Задачи, которые решаются с помощью театральной терапии разнообразны. Данный подход используется при работе с возрастными кризисами, проблемами межличностного характера, а также разрешать вопросы, касающиеся различных постстрессовых ситуаций. Театральная терапия имеет высокую эффективность при работе с детьми, а также помогает в воспитательных процессах.

Театральная терапия – это удивительно результативный метод излечивать душу, корректировать поведение, обучать и направлять. Театральные техники развивают креативность мышления, умение «правильно» проживать различные эмоциональные состояния, чем способствуют росту уверенности в себе, раскрытию внутренних сил, и формированию целостной личности.

Воспитательные возможности данного метода широки. Например, дети, участвуя в такой терапии, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе театрализованной игры незаметно активизируется наполнение словаря ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У ребенка улучшается способность вести диалог, улучшается грамматический строй.

Творя, человек переносит в творчество свой внутренний мир. Интересно, что в арт-терапии нередко результат достигается раньше, чем он осознаётся.

Творчество - это всегда игра воображения. А игра - это одна из самых первых и основных способностей человека. В игре ребенок учится, развивается, познает мир. Обращение таким способом с собой и с миром для человека естественно, ведь занимаясь творчеством, мы обращаемся к детству. Мы можем отреагировать теми эмоциями, которые с нами с самых ранних лет жизни, когда мы ещё не умели говорить.