В
рамках программы по адаптации первоклассников к школе «Я первоклассник!»
используются различные приемы работы. Одним из таких методов работы является
арт-терапия или терапия искусством. На сегодняшней встрече педагог-психолог МБУ
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной мпомощи» Янтиковского
района Наталия Петрова использовала метод театральной терапии.
Театральная
терапия - это один из видов арт-терапии, который также представляет собой
методику корректировки при помощи творчества. Это один из наиболее эффективных и мягких методов работы с психикой. Задачи,
которые решаются с помощью театральной терапии разнообразны. Данный подход
используется при работе с возрастными кризисами, проблемами межличностного характера,
а также разрешать вопросы, касающиеся различных постстрессовых ситуаций. Театральная
терапия имеет высокую эффективность при работе с детьми, а также помогает в
воспитательных процессах.
Театральная
терапия – это удивительно результативный метод излечивать душу, корректировать
поведение, обучать и направлять. Театральные техники развивают креативность
мышления, умение «правильно» проживать различные эмоциональные состояния, чем
способствуют росту уверенности в себе, раскрытию внутренних сил, и формированию
целостной личности.
Воспитательные
возможности данного метода широки. Например, дети, участвуя в такой терапии,
знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные
вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
В
процессе театрализованной игры незаметно активизируется наполнение словаря
ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью
ясно, четко и понятно изъясняться. У ребенка улучшается способность вести
диалог, улучшается грамматический строй.
Творя,
человек переносит в творчество свой внутренний мир. Интересно, что в
арт-терапии нередко результат достигается раньше, чем он осознаётся.
Творчество
- это всегда игра воображения. А игра - это одна из самых первых и основных
способностей человека. В игре ребенок учится, развивается, познает мир.
Обращение таким способом с собой и с миром для человека естественно, ведь
занимаясь творчеством, мы обращаемся к детству. Мы можем отреагировать теми
эмоциями, которые с нами с самых ранних лет жизни, когда мы ещё не умели
говорить.