Подготовка дошкольников к школе

Подготовка дошкольников к школе

Подготовка дошкольников к школе начинается задолго до первого класса. Традиционно считается, что ребенок к началу обучения знает:

- фамилию, имя и отчество (свои и родителей), день своего рождения и домашний адрес;

- названия дней недели и месяцев; времена года, природные и погодные явления;

- названия животных, птиц, рыб; приводит примеры различий (животные ходят, у них 4 лапы; птицы летают, у них 2 лапы, 2 крыла, клюв; рыбы плавают, у них нет лап и крыльев, есть плавники); понимает, чем различаются домашние и дикие животные, зимующие и перелетные птицы;

- наименования растений, фруктов, овощей, грибов, ягод;

- название своего населенного пункта, столицы страны;

- наиболее известные профессии и род деятельности своих родителей;

- цвета и оттенки;

- названия праздников и время, когда они отмечаются;

- несколько видов спорта;

- виды транспорта (наземный, водный, воздушный);

- элементарные правила дорожного движения для пешеходов и водителей.

Столько всего ожидается от ребенка. Но ведь ему интересно играть, творить, дружить, исследовать мир! Если взрослые загрузят дошкольника академической подготовкой к школе, он рискует остаться без детства! Именно поэтому на занятиях «Скоро в школу!» особое внимание уделяется психологической и эмоциональной подготовке ребенка к такому важному этапу в жизни. Ведь готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления в различных формах активности. В зависимости от того, что является предметом внимания педагогов, психологов и родителей в данной ситуации – работоспособность будущего первоклассника, умение взаимодействовать и подчиняться правилам, успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций, – говорят о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе. В реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.

19 января педагог-психолог МБУ «Цент психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Наталия Петрова провела для будущих первоклассников первое в этом году занятие по программе «Скоро в школу!». Всего по программе запланировано 15 занятий. На занятиях будет уделяться внимание формированию социально-психологической зрелости, развитию навыков общения, совместной деятельности и т.д.  

Фотогалерея