Подготовка
дошкольников к школе начинается задолго до первого класса. Традиционно
считается, что ребенок к началу обучения знает:
-
фамилию, имя и отчество (свои и родителей), день своего рождения и домашний
адрес;
-
названия дней недели и месяцев; времена года, природные и погодные явления;
-
названия животных, птиц, рыб; приводит примеры различий (животные ходят, у них
4 лапы; птицы летают, у них 2 лапы, 2 крыла, клюв; рыбы плавают, у них нет лап
и крыльев, есть плавники); понимает, чем различаются домашние и дикие животные,
зимующие и перелетные птицы;
-
наименования растений, фруктов, овощей, грибов, ягод;
-
название своего населенного пункта, столицы страны;
-
наиболее известные профессии и род деятельности своих родителей;
-
цвета и оттенки;
-
названия праздников и время, когда они отмечаются;
-
несколько видов спорта;
-
виды транспорта (наземный, водный, воздушный);
-
элементарные правила дорожного движения для пешеходов и водителей.
Столько
всего ожидается от ребенка. Но ведь ему интересно играть, творить, дружить,
исследовать мир! Если взрослые загрузят дошкольника академической подготовкой к
школе, он рискует остаться без детства! Именно поэтому на занятиях «Скоро в
школу!» особое внимание уделяется психологической и эмоциональной подготовке
ребенка к такому важному этапу в жизни. Ведь готовность ребенка к обучению в
школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического
развития ребенка. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее
проявления в различных формах активности. В зависимости от того, что является
предметом внимания педагогов, психологов и родителей в данной ситуации –
работоспособность будущего первоклассника, умение взаимодействовать и
подчиняться правилам, успешность усвоения программных знаний и необходимый для
дальнейшего обучения уровень развития психических функций, – говорят о
физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе. В
реальности это целостное образование, отражающее индивидуальный уровень
развития ребенка к началу школьного обучения.
19
января педагог-психолог МБУ «Цент психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи» Наталия Петрова провела для будущих первоклассников первое в
этом году занятие по программе «Скоро в школу!». Всего по программе
запланировано 15 занятий. На занятиях будет уделяться внимание формированию
социально-психологической зрелости, развитию навыков общения, совместной
деятельности и т.д.