Положение
о конкурсе исследовательских и творческих работ по профилактике девиантного поведения детей и подростков
1. Общие положения
1.1. Организатором конкурса исследовательских и творческих работ по профилактике девиантного поведения детей и подростков (далее – конкурс) является МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Янтиковского муниципального округа.
1.2. Участники конкурса могут быть педагоги, социальные педагоги, педагоги-психологи и обучающиеся образовательных учреждений.
1.3. Сроки проведения:
- до 31 марта 2023 года принимаются
заявки и работы в электронном виде по e-mail: yantik_cdik@mail.ru;
- 6 апреля 2013 г. состоится
очный этап конкурса и подведение итогов.
2.
Цель и задачи конкурса
Цель конкурса – выявление и распространение лучших
исследовательских и творческих работ в области профилактики девиантного поведения детей и подростков.
Задачи:
- информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений,
- предупреждение и коррекция социальных отклонений,
-
вовлечение учащихся в процесс профилактики девиантного поведения;
-
повышение информированности педагогов и расширение педагогического
инструментария, используемого в образовательных учреждениях по вопросам
профилактики девиантного поведения детей.
3. Условия проведения
конкурса
3.1. Тематические направления:
3.1.1. Практика реализации Федерального Закона №436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
3.1.2. Профилактика вовлечения детей в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.
3.1.3. Профилактика суицидального поведения среди детей.
3.1.4. Работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении.
3.1.5. Безопасность в виртуальном мире.
3.1.6. Оригинальный проект по профилактике насилия.
3.2. Работа должна быть представлена в цифровом формате:
3.2.1. реферат;
3.2.2. сценарий занятия или тренинга, методическая разработка родительского собрания;
3.2.3. социальный видеоролик (до 5 минут, дополнительно предоставляется аннотация);
3.2.4. социальный плакат, рисунок, фотоматериалы (дополнительно предоставляется аннотация);
3.2.5.
презентация в программе Power Point.
3.4. Требования к оформлению заявок:
3.4.1. Ф.И.О. участника и его руководителя (если имеется)
3.4.2. Место работы (учёбы), должность,
3.4.3. Название представленной на конкурс работы
3.5. Требования к оформлению рукописей: редактор Word; шрифт Times New Roman – 14; интервал полуторный; параметры страницы (формата А-4) стандартные; нумерация сносок автоматическая, постраничная. Рукописи предоставляется в электронном виде.
3.6. Аннотация не должна превышать 2 000 знаков с (пробелами).
4. Подведение итогов
4.1. Работа оценивается конкурсной комиссией
путём принятия коллективного решения.
4.2. Представленные материалы не возвращаются,
рецензии не выдаются.
4.3. Критерии
оценок:
4.3.1. Актуальность и практическая значимость работы. Соответствие направленности работы с целями и задачами конкурса – от 0 до 3 баллов.
4.3.2. Творческий подход и оригинальность – от 0 до 3 баллов.
4.3.3. Наличие наглядных материалов, медиапрезентаций и т.д. – от 0 до 3 баллов.
4.3.4. Полнота раскрытия темы, аргументированность выводов – от 0 до 5 баллов.
4.3.5. Практическая апробация работы (в случае если вместе с работой представлена полная видеозапись проведённого мероприятия с использованием поданных на конкурс материалов) – от 0 до 5 баллов.
4.3.6. Популяризация опыта.
4.4. Работы (за исключением случаев специально
указанных в пункте 3.2.) оцениваются в соответствии с их видами и категориями
участников: 1) педагоги, социальные педагоги и педагоги-психологи; 2) учащиеся
начальных классов; 3) учащиеся среднего звена; 4) старшеклассники.
4.5. Победители награждаются дипломами. Конкурсанты
получают сертификат об участии.