По
данным Министерства образования и науки Российской Федерации свыше 60% детей,
поступающих в первый класс, заведомо попадают в категорию риска (высока
вероятность возникновения школьной соматической и психофизической
дезадаптации), поскольку имеют функциональные нервно-психические нарушения, в
том числе не обнаруженные ранее. Число учащихся начальной школы, не
справляющихся со стандартной школьной программой, с каждым годом увеличивается
и составляет 30-35 % от общего количества обучающихся.
Следовательно,
в современной ситуации перед педагогами и психологами встают вопросы
своевременного выявления детей, испытывающих трудности в освоении
общеобразовательных программ, проведение углубленного психодиагностического
исследования с целью определения содержания и методов коррекционного
воздействия, индивидуализация коррекционных программ, организация
психолого-педагогической помощи ребенку в рамках выбранного образовательного
маршрута.
В
рамках реализации проекта «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: Оптимизация процесса оказания комплексной
коррекционно-развивающей помощи детям, испытывающим трудности в обучении и
развитии» организована скринрнг-диагностика детей дошкольного и младшего
школьного возраста, обучающихся в образовательных учреждениях Янтиковского
района. Цель диагностики - определить:
- уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной
инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности;
-
уровень сформированности операций звукобуквенного анализа;
-
уровень развития моторных навыков, в частности мелкой моторики;
-
уровень сформированности пространственных представлений, которые также являются
неотъемлемой составляющей когнитивного развития ребенка.
Предварительно
диагностикой будет охвачено около 200 детей.