Скрининг-диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста

Скрининг-диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста

По данным Министерства образования и науки Российской Федерации свыше 60% детей, поступающих в первый класс, заведомо попадают в категорию риска (высока вероятность возникновения школьной соматической и психофизической дезадаптации), поскольку имеют функциональные нервно-психические нарушения, в том числе не обнаруженные ранее. Число учащихся начальной школы, не справляющихся со стандартной школьной программой, с каждым годом увеличивается и составляет 30-35 % от общего количества обучающихся.

Следовательно, в современной ситуации перед педагогами и психологами встают вопросы своевременного выявления детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, проведение углубленного психодиагностического исследования с целью определения содержания и методов коррекционного воздействия, индивидуализация коррекционных программ, организация психолого-педагогической помощи ребенку в рамках выбранного образовательного маршрута.

В рамках реализации проекта «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: Оптимизация процесса оказания комплексной коррекционно-развивающей помощи детям, испытывающим трудности в обучении и развитии» организована скринрнг-диагностика детей дошкольного и младшего школьного возраста, обучающихся в образовательных учреждениях Янтиковского района. Цель диагностики - определить:

-  уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности;

- уровень сформированности операций звукобуквенного анализа;

- уровень развития моторных навыков, в частности мелкой моторики;

- уровень сформированности пространственных представлений, которые также являются неотъемлемой составляющей когнитивного развития ребенка.

Предварительно диагностикой будет охвачено около 200 детей.