В
категорию детей, испытывающих трудности в обучении и развитии, входят дети с
педагогической запущенностью, с задержкой речевого или нервно-психического
развития, с эмоционально-волевыми нарушениями, с низкой сформированностью
школьных способностей. Такие дети, попадая в школу, часто не справляются со
школьными трудностями, плохо адаптируются к новым условиям, не могут
контролировать свое поведение, имеют низкую работоспособность - и как
результат, не осваивают учебную программу. По данным мониторинга, в начальных
классах детей, требующих особого внимания со стороны педагогов-психологов и
учителей-логопедов – около 35 %. При раннем выявлении проблем и комплексном
психолого-педагогическом сопровождении можно повысить уровень их обучаемости и
социализации.
Одним
из направлений проекта «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: Оптимизация процесса оказания
комплексной коррекционно-развивающей помощи детям, испытывающим трудности в
обучении и развитии» является оказание консультативной и методической помощи
родителям (законным представителям) детей, неуспевающим в освоении учебного
материала. Консультативная работа направлена на разъяснительную деятельность по
вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей данной
категории, обеспечивает непрерывность сопровождения детей и их семей по
вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий
обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
19
января 2024 года в Центре собрались родители (законные представители) детей. На
повестке родительского собрания – обсуждение результатов первичной и
промежуточной диагностики. Особое внимание учитель-логопед Валентина Белова и
педагог-психолог Светлана Дмитриева уделили нейропсихологическим упражнениям,
которые способствуют развитию у детей способность к произвольному планированию
своих действий, а также их регулировке и контролю, позволяют повысить
концентрацию внимания, продуктивно его распределять, научиться управлять своими
психическими процессами.
Существует
несколько видов упражнений, направленных на решение разных задач по развитию
психомоторных координаций. Основные из них следующие:
• Дыхательные упражнения. Помогают восстановить
нормальное дыхание как в состоянии покоя, так и в комплексе с разнообразными
движениями. Это способствует правильному снабжению кислородом органов и тканей,
выравниванию мышечного тонуса, снижению уровня возбудимости.
• Глазодвигательные упражнения. Позволяют
расширить зрительное восприятие, способствуют снижению синкинезий (рефлекторных
движений, сопутствующих движению другой части тела или конечности).
• Двигательные упражнения и растяжки.
Стабилизируют тонус, способствуют нормализации двигательной координации,
помогают регулировать вегетативные нарушения, осваивать пространство своего
тела и окружающего пространства.
• Упражнения на развитие познавательных навыков.
Совершенствуют познавательную активность ребенка (внимание, память, логику,
концентрацию).
• Артикуляционные упражнения. Способствуют
решению проблем с произношением.
Такие
упражнения эффективны как для дошкольников, так и для детей школьного возраста.