Родительское собрание в рамках проекта «Вектор развития»

Родительское собрание в рамках проекта «Вектор развития»

В категорию детей, испытывающих трудности в обучении и развитии, входят дети с педагогической запущенностью, с задержкой речевого или нервно-психического развития, с эмоционально-волевыми нарушениями, с низкой сформированностью школьных способностей. Такие дети, попадая в школу, часто не справляются со школьными трудностями, плохо адаптируются к новым условиям, не могут контролировать свое поведение, имеют низкую работоспособность - и как результат, не осваивают учебную программу. По данным мониторинга, в начальных классах детей, требующих особого внимания со стороны педагогов-психологов и учителей-логопедов – около 35 %. При раннем выявлении проблем и комплексном психолого-педагогическом сопровождении можно повысить уровень их обучаемости и социализации.

Одним из направлений проекта «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ: Оптимизация процесса оказания комплексной коррекционно-развивающей помощи детям, испытывающим трудности в обучении и развитии» является оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей, неуспевающим в освоении учебного материала. Консультативная работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для детей данной категории, обеспечивает непрерывность сопровождения детей и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

19 января 2024 года в Центре собрались родители (законные представители) детей. На повестке родительского собрания – обсуждение результатов первичной и промежуточной диагностики. Особое внимание учитель-логопед Валентина Белова и педагог-психолог Светлана Дмитриева уделили нейропсихологическим упражнениям, которые способствуют развитию у детей способность к произвольному планированию своих действий, а также их регулировке и контролю, позволяют повысить концентрацию внимания, продуктивно его распределять, научиться управлять своими психическими процессами.

Существует несколько видов упражнений, направленных на решение разных задач по развитию психомоторных координаций. Основные из них следующие:

• Дыхательные упражнения. Помогают восстановить нормальное дыхание как в состоянии покоя, так и в комплексе с разнообразными движениями. Это способствует правильному снабжению кислородом органов и тканей, выравниванию мышечного тонуса, снижению уровня возбудимости.

• Глазодвигательные упражнения. Позволяют расширить зрительное восприятие, способствуют снижению синкинезий (рефлекторных движений, сопутствующих движению другой части тела или конечности).

• Двигательные упражнения и растяжки. Стабилизируют тонус, способствуют нормализации двигательной координации, помогают регулировать вегетативные нарушения, осваивать пространство своего тела и окружающего пространства.

• Упражнения на развитие познавательных навыков. Совершенствуют познавательную активность ребенка (внимание, память, логику, концентрацию).

• Артикуляционные упражнения. Способствуют решению проблем с произношением.

Такие упражнения эффективны как для дошкольников, так и для детей школьного возраста.