Комплексное
психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей подразумевает и
взаимодействие специалистов сопровождения с образовательными организациями, где
обучаются приёмные дети.
13
февраля 2024 года состоялся республиканский семинар «Механизмы профилактики
социального сиротства. Замещающая семья и школа» в Янтиковском муниципальном
округе, в котором приняли участие специалисты БОУ «ЦО и КСД» Минобразования
Чувашии», МБУ «ЦППМСП» Янтиковского муниципального округа и педагоги
образовательных организаций муниципалитета.
На
базе МБУ «Центр психолого-педагогической и медицинской и социальной помощи»
Янтиковского муниципального округа участники мероприятия обсудили актуальные
вопросы, связанные с обучением и воспитанием детей, воспитывающихся в приёмных
и опекаемых семьях.
Вероника
Коробова, социальный педагог Центра образования, ознакомила присутствующих
причинами и последствиями социального сиротства, механизмами его профилактики.
Педагог-психолог, специалист сопровождения замещающих семей Янтиковского МО,
Елена Никитина актуализировала информацию о школьных проблемах приёмных детей,
их причинах и последствиях. Татьяна Масленникова, педагог-психолог Центра
образования, в интерактивной форме обсудила с педагогами пути решения
вышеназванных проблем. О сложностях взаимоотношений приемных детей с
одноклассниками рассказала участникам семинара социальный педагог Центра образования
Татьяна Шилова. В своем выступлении она также поделилась приемами и методами
работы педагогов образовательных организаций для решения данной проблемы.
Далее
своим практическим опытом работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей, поделились с коллегами специалисты МБУ «Центр
психолого-педагогической и медицинской и социальной помощи» Янтиковского
муниципального округа. Именно они на местах помогают детям из замещающих семей
преодолевать трудности в обучении. Валентина Белова, директор Центра,
рассказала о реализации гранатового проекта «Бережливая инициатива» в
муниципалитете. Педагог-психолог Светлана Дмитриева ознакомила об
индивидуальных и групповых формах работы с детьми вышеназванной категории.
В
завершении мероприятия участники отметили важность организации обучающих
семинаров для педагогов для повышения их профессиональной компетентности в
обучении и воспитании приёмных и опекаемых детей.